КАФЕ | КЕЙС | КОФЕ
Как мы всю концепцию меню и пенку на капучино создавали
Заказчик: Семейное кафе PRIMETIME.

Задача проекта: Разработать концепцию и дизайн меню для семейного кафе.

Задача визуала: Представить лаконичное меню с изображением маркерных блюд в каждом разделе.
Особенности проекта:
  • Поэтапная работа создания меню с нуля: от референсов до размещения в самом кафе;
  • Наличие технического плана для фотографа: мы учли каждую деталь от фона и цветовой гаммы до мест расположения блюд на всех страницах;
  • Совместная работа во время съемки блюд и напитков: четкое ТЗ позволило получить запланированный результат;
  • Правки уже после проведения съемки: об этом расскажем отдельно;
  • Необычный формат итогового меню – перекидные страницы.
Фотографии с пылу с жару: от подачи до результата не больше 10 мин.

Фуд-фотографы знают: у каждого блюда есть ограниченной срок презентабельного вида. Если задержаться, выстраивая композицию с нуля, то можно получить кадры заветренной пасты, осевшую пену кофе или расслоившийся смузи. Весь процесс должен быть быстрым и четким.

Мы работали по точному таймингу и разработанному плану. Естественное освещение, нейтральный фон, минимум вспомогательного инвентаря для лаконичной картинки — все сложилось как надо!

Если бы не пара но…
Магия цвета: как мы посуду после съемки меняли

Первым «Но» оказалась посуда, точнее, ее цвет. Нежно-голубые тарелки «съедали» насыщенность самих блюд. Заказчик понял, что для съемки стоило выбрать совсем другой цвет. Логично, что повторная фотосессия отнимет время и бюджет, поэтому мы решили перекрасить посуду вручную.

В итоговом варианте меню посуда была уже контрастного зеленого цвета. Так мы подчеркнули фирменный стиль кафе и сделали блюда насыщеннее. Вместе с этим мы поработали с исходными фонами и местами скорректировали или доработали их до цельного изображения.

Результат можно увидеть на фото.
Вам американо или капучино?

Второе «Но» — молочная пена с рисунком. Если блюда для фото сохраняют свой внешний вид около 10 минут, то вспененное молоко оседает уже минуты за 3. Здесь мы обратились к ручной дорисовке и «приготовили» капучино уже постфактум.
Верстка, форма, итоги:

Все материалы легли в основу перекидного меню. Мы разделили проект на две части: основное меню и акции заведения. В первой части было описание блюд и напитков с отобранными фотографиями, во второй — полный перечень предложений кафе.

У нас получилось провести полноценную работу от задумки до реализации. Более того, мы предложили необычный и свежий вариант обложки для меню, но в конечном итоге в реализацию ушла универсальная версия.
Идея так и осталась идеей?

Т.к. нашим заказчиком было семейное кафе, позиционирование оказалось легким и понятным. Современная, молодая и активная семья в привычной городской среде. Они любят неспешные воскресные завтраки и возможность выбраться из дома в уютное место.

Для кафе PRIMETIME мы предложили серию иллюстраций, напоминающих акварельные картины. Опять же, отсылка к ценным детским рисункам, где есть папа, мама, брат и маленькая сестричка. Заботливые мамы хранят шедевры своих детей, и такая обложка могла бы найти положительный отклик.
Выбирая между базовым оформлением и творческим, заказчик остановился на первом варианте. Второй перешел в раздел идей, но так и не был реализован. Несмотря на это, мы за два года смогли предугадать художественный тренд. Похожий стиль взяла в реализацию другая городская кофейня. Но это уже совсем другая история!